новостной онлайн-журнал

Гран При Эмилии-Романьи: Ферстаппен — Перес — Норрис


Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +13С, трасса +17…16С

Трибуны в Имоле были заполнены полностью. Давно Скудерия не приезжала на домашний этап в статусе фаворита и с таким преимуществом в чемпионате. Тифози мечтали о победе, в Red Bull ждали возможности отыграться, не позволив Ferrari увеличить отрыв.

Этап в Имоле был первым в 2022-м с субботним спринтом. Ещё одним фактором стала переменчивая погода. В пятницу было сыро и холодно, квалификация прошла на подсыхающей трассе, пять раз прерывалась красными флагами – и Ферстаппен завоевал свой первый поул в сезоне.

В субботу погода оказалась по-летнему тёплой. На старте спринта Леклер опередил Макса, атаковал, чтобы создать отрыв, и быстрее износил шины. На последних кругах, когда разница в эффективности шин стала очевидной, Ферстаппен догнал и обогнал Шарля, финишировав первым.

В Mercedes привезли новинки и рассчитывали отыграться, но машина не прибавила в скорости – и уже на четвёртом этапе сезона Льюис Хэмилтон признал, что в этом году не сможет бороться за титул.

Главными неудачниками спринта стали Гасли и Чжоу, столкнувшиеся на первом круге – машина китайца была повреждена, в Alfa Romeo нарушили правила закрытого парка – и Гуаньюй стартовал с пит-лейн.

Первые ряды стартового поля разделили гонщики Red Bull и Ferrari. С первого стартовали Ферстаппен и Леклер, со второго Перес и Сайнс. С третьего два пилота McLaren – Норрис и Риккардо.

За три часа до старта начался дождь, за час закончился, но лужи остались. Трасса медленно подсыхала, все стартовали на промежуточных шинах.

Старт Гран При Эмилии-Романьи

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес и Норрис опередили Леклера. Риккардо и Сайнс допустили контакт, Ferrari развернуло, оба гонщика вылетели в гравий. Риккардо смог выбраться, Карлос завяз и выбыл из борьбы.

Мик Шумахер задел машину Алонсо и вылетел, но смог вернуться. Выехал автомобиль безопасности.

Эвакуация машины Карлоса Сайнса

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен — Перес — Норрис — Леклер — Магнуссен — Расселл — Боттас — Алонсо — Феттель — Цунода.

Риккардо сменил резину, получив комплект промежуточных шин, и вернулся на трассу последним.

На 5-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Феттель, Цунода, Стролл и Хэмилтон опередили повреждённую машину Алонсо, потерявшую через несколько кругов после контакта на старте с Шумахером фрагмент бокового понтона.

На 7-м круге Алонсо свернул в боксы и сошёл с дистанции.

На 8-м круге Леклер опередил Норриса в борьбе за третье место.

Расселл несколько кругов прессинговал Магнуссена – и на 13-м круге в шикане вышел вперёд. Кругом позже Кевина опередил и Боттас.

Первая десятка на 14-м круге: Ферстаппен — Перес — Леклер — Норрис — Расселл — Боттас — Магнуссен — Феттель — Цунода — Стролл.

На 17-м круге Риккардо первым перешёл на слики, на 18-м Феттель, Гасли и Элбон, на 19-м – Перес, Расселл, Боттас, Магнуссен, Цунода, Стролл, Хэмилтон, Окон, Латифи, Чжоу. На 20-м круге Ферстаппен, Леклер и Норрис сменили резину.

В Alpine выпустили машину Окона в тот момент, когда мимо проезжал Хэмилтон – произошёл небольшой контакт – и Эстебан получил от стюардов пятисекундный штраф. Боттас потерял на пит-стопе восемь секунд из-за проблем с креплением переднего правого колеса.

Ферстаппен сохранил лидерство в гонке. Леклер на пит-стопе опередил Переса, но Серхио сразу вернул позицию, обогнал Шарля на трассе.

Первая десятка на 22-м круге: Ферстаппен — Перес — Леклер — Норрис — Расселл — Боттас — Феттель — Магнуссен — Цунода — Стролл.

Леклер сократил отставание от Переса и пытался атаковать, но Серхио взвинтил темп и смог оторваться.

На 25-м круге Мик Шумахер вылетел на мокрую траву, машину развернуло, но он продолжил движение, первым уступив лидеру круг.

На 28-м круге Перес вылетел с трассы, Леклер пытался атаковать, но Серхио сохранил позицию.

На 31-м круге Риккардо сменил шины, первым переключившись на Hard.

Только на 35-м круге дирекция гонки разрешили использовать DRS.

На 48-м круге Цунода опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.

На 50-м круге Леклер сменил резину, получив комплект Soft на последние 13 кругов, чтобы побороться за лучший круг. Шарль вернулся четвёртым, позади Норриса. В Red Bull ответили пит-стопом Переса, тоже получившим Soft.

На 51-м круге Леклер опередил Норриса в борьбе за третье место.

На 52-м круге Ферстаппен сменил резину – тоже Soft.

На 53-м круге развернуло машину Леклера, он вылетел с трассы, потеряв устойчивость на поребрике, врезался в стену, но добрался до боксов, получив новое переднее антикрыло – и вернулся на трассу девятым.

На 54-м круге Цунода опередил Феттеля в борьбе за шестое место.

Первая десятка на 55-м круге: Ферстаппен — Перес — Норрис — Расселл — Боттас — Цунода — Феттель — Магнуссен — Леклер — Стролл.

На 56-м круге Леклер опередил Магнуссена, на 59-м Феттеля, а на 62-м – Цуноду, поднявшись на шестое место.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, завоевав второй большой шлем в карьере

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, завоевав второй большой шлем в карьере – старт с поула, лидирование от старта до финиша, лучший круг и победа. Серхио Перес финишировал вторым – Red Bull Racing завоевала победный дубль, серьёзно сократив отставание от Ferrari.

Ландо Норрис финишировал третьим, впервые в сезоне поднявшись на подиум.

Впервые в сезоне Aston Martin заработала очки – за восьмое место Феттеля и десятое Стролла.

Через две недели борьба продолжится на новой трассе в Майами.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:32:07.986 201.262 2
2. C.Перес Red Bull +16.527 200.662 2
3. Л.Норрис McLaren +34.834 200.002 1
4. Д.Расселл Mercedes +42.506 199.726 1
5. В.Боттас Alfa Romeo +43.181 199.702 1
6. Ш.Леклер Ferrari +56.072 199.241 3
7. Ю.Цунода AlphaTauri +61.110 199.061 1
8. С.Феттель Aston Martin +70.892 198.714 1
9. К. Магнуссен Haas +75.260 198.559 1
10. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 197.733 1
11. А.Элбон Williams +1 круг 197.566 1
12. П.Гасли AlphaTauri +1 круг 197.544 1
13. Л.Хэмилтон Mercedes +1 круг 197.519 1
14. Э.Окон * Alpine +1 круг 197.445 1
15. Г.Чжоу Alfa Romeo +1 круг 197.231 1
16. Н.Латифи Williams +1 круг 197.137 1
17. М.Шумахер Haas +1 круг 196.504 2
18. Д.Риккардо McLaren +1 круг 195.845 3

* к результату Окона добавлено пять секунд за небезопасный выезд с пит-лейн

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 1:18.446 (55 круг, 225,281 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
К.Сайнс Ferrari 0 авария
Ф.Алонсо Alpine 6 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов



источник