новостной онлайн-журнал

Как в Алтайском крае работает социальный бизнес в условиях экономического кризиса


Об этом мы узнавали у рубцовского индивидуального предпринимателя Татьяны Флаат.

Без совместителей

Татьяна Александровна – бухгалтер, менеджер антикризисного управления. Семь лет назад она открыла образовательный центр для детей «Знатоки».

– Работала в коммерческой организации, потом в бюджетной, а через какое-то время организовала свое дело. В общем-то, стать бизнесвумен помог случай. Муж давно в бизнесе, купил помещение в центре города, и оно стояло без дела, я на тот момент оказалась без работы, мне пришло в голову организовать образовательный центр. Тем более что и нашему ребенку в тот момент нужны были педагоги… Открывали центр с одним специалистом, потом понемногу стали обрастать кадрами. Так постепенно пришли к формату услуг, который есть сейчас, – рассказала Татьяна Флаат.

В учебном центре десять сотрудников, которые занимаются подготовкой детей к первому классу, преподают английский и робототехнику. Среди них нет совместителей, все работают только в «Знатоках».

– Я обеспечиваю комфортное существование своим работникам, плачу им зарплату, отчисляю налоги государству и требую от них соответствующей отдачи. А совместителю всегда приходится выбирать, какая работа основная. Где-то не пришел, где-то отпросился – так у меня не пойдет, – считает предпринимательница.

Деятельность центра в части дополнительного образования лицензирована, то есть занятия проводятся в рамках требований программы, разработанной для дошкольников и учеников младшей школы.

Как в Алтайском крае работает социальный бизнес в условиях экономического кризиса Фото №2

– Пришлось повозиться с оформлением документов, даже пригласили завуча из школы, чтобы помогла правильно составить программы. Но зато сейчас без хлопот. Подписываем с клиентами договоры, они четко знают, какого качества образовательную услугу мы им предоставляем. В повседневной работе все автоматизировано, быстро формируются приказы, протоколы.

Лицензирование дает еще один плюс для родителей: воспользовавшись нашей услугой, они могут получить вычет НДФЛ, – поясняет Татьяна Флаат.

При этом педагоги, ориентируясь на программу, подходят к занятиям творчески, их не сравнить со школьными уроками.

Да и за партой в центре сидит в три раза меньше учеников, чем в школе, поэтому работать здесь не так тяжело, как в государственном образовательном учреждении.

Если один педагог не справляется с какой-либо задачей в части обучения ребенка, к нему тут же подключается психолог или дефектолог. А если проблема, с которой столкнулись преподаватели, выходит за рамки их компетенций, они рекомендуют обратиться в другое учебное заведение. Главный девиз центра – быть честными перед клиентом.

Летняя студия

Летом, особенно в июле, во всех учебных центрах падает прибыль, и тут удача, если кто-то не выходит в минус. «Знатоки» придумали летнюю студию. Фактически это пришкольный лагерь, в котором каждый день проходит какое-то ключевое мероприятие: поход в кино, на выставку или в музей. Кроме того, преподаватели сами готовят игры, викторины, веселые старты и т. п. В студию начали приходить не только рубцовские школьники, но и дети, приехавшие к бабушкам на каникулы из других городов. В лагерь отдыха отправлять детей не всегда родителям по карману, в пришкольном тоже не всем по душе. В общем, когда есть из чего выбрать, клиенту больше нравится. После того как наладили летнюю каникулярную студию, запустили и осеннюю, и она тоже оказалась удачной.

На первых порах предпринимательнице помогал муж-бизнесмен – закупал оборудование и другие необходимые вещи для образовательного центра. А сейчас она сама вкладывает заработанные средства в развитие своего дела, обходясь без кредитов.

Но если есть возможность воспользоваться льготой государства, бизнес-леди не отказывается.

– В этом году государство позволило во втором квартале временно не платить налоги, мы так и сделали. Но сейчас я уже всю задолженность погасила. Три раза отучила своих специалистов в Центре инноваций социальной сферы. Они дистанционно смогли повысить свои компетенции. Это большое подспорье для нас, я довольна результатом, – рассказала Татьяна Флаат.

Чтобы повысить финансовую дисциплину клиентов, была введена в том числе предварительная система оплаты за услуги. По предоплате за месяц услуга стоит дешевле на 200 рублей, чем дата в дату. И клиенты теперь почти все рассчитываются заранее, для них разница в цене оказалась значимой.

Одна из задач, которая стоит перед центром на сегодняшний день, – достигнуть допандемийного числа клиентов.

– У нас в 2020 году было более 350 клиентов, сейчас более 300. Одна сотрудница сидит на продажах, специально для этого ее на курсах отучили. Будем надеяться, что вернемся на прежний уровень. Авторитет мы уже завоевали на рынке, и сарафанное радио тоже работает, – уверяет предприниматель.



источник