новостной онлайн-журнал

Струи цемента потекли под мост на проспекте Ленина в Барнауле ради укрепления грунта


Струи цемента потекли под мост на проспекте Ленина в Барнауле ради укрепления грунта

Рабочие начали укреплять основание для будущих опор строящегося путепровода на проспекте Ленина возле Нового рынка в Барнауле. Как сообщила мэрия, для этого привлекли нового субподрядчика, который принялся пускать струи цемента, чтобы повысить устойчивость грунта.

По информации администрации города, перед возведением верхней части моста необходимо провести укрепление основания. Буровыми работами занимается ООО «Райдекс». Принцип технологии раскрыл замначальника участка фирмы Артем Кучеров. «Здесь мы производим укрепление грунта по технологии Jet grouting – это струйная цементация. В буронабивных сваях проложены трубки диаметром 159 мм, через них мы производим укрепление грунтов под буронабивными сваями. В этом месте слабые грунты, а технология Jet grouting позволяет фактически создать новый грунт под сваями. Под высоким давлением происходит размыв этого слабого грунта и смещение его с накачиваемым раствором, состоящим из цемента и воды. Таким образом мы формируем более плотный грунт. Эта технология применяется в различных сферах, например, при строительстве в метрополитена, в обводненных грунтах», — пояснил специалист.

Цементоструйная методика была выбрана с учетом предполагаемых в проекте нагрузок на путепровод. Одна такая свая из раствора и размытого грунта будет диаметром 700 мм. На один погонный метр необходимо 400 кг цемента. Каждые четыре опоры будущего моста требуют устройства 308 таких свай.

Эти работы субподрядчик начал 23 ноября. Сейчас делают пробные сваи на удалении от будущих конструкций путепровода, а затем выкапывают, чтобы удостовериться в результатах на данном грунте. «Опытные сваи отстаиваются два-три дня, затем выкапываются для определения получившегося диаметра. По проекту нам необходим диаметр 700 мм. Когда параметры становятся понятны и соответствуют запланированным, начинаются работы с основными сваями. В опорах разное количество свай, но на все четыре графиком предусмотрено 40-45 дней. На одну опору № 4 уйдет неделя. После того как мы произведем укрепление грунтов под буронабивными сваями, будут проведены статические испытания, которые подтвердят укрепление грунтов. Далее будут производиться последующие работы по возведению монолитных конструкций», — рассказал Артем Кучеров.

Напомним, что в ноябре в Барнаул начали поступать металлоконструкции для оснований будущего моста, которые уложат на опоры. Элементы путепровода доставляют с предприятия в Тюмени. Все требует 36 блоков.

Фото: администрация Барнаула



источник