новостной онлайн-журнал

2400 километров за 4 дня: история украинки, которая эвакуировалась машиной в Польшу


Своим опытом эвакуации на собственном автомобиле поделилась Юлиана Морозова из Одесщины в откровенном разговоре с TransferGo.

К теме Различия в ПДД и штраф 6000 злотых: что следует знать украинским водителям, оказавшимся в Польше

Когда вы решили уехать из Украины и почему именно в Польшу?

Мы с мужем и дочерью живем в Украине недалеко от Одессы. С начала войны у нас было сравнительно спокойно. Было несколько прилетов в области и непонятных взрывов, но вообще нормально. В один не очень прекрасный мартовский день, а точнее утро, вражеская ракета разнесла дом в нескольких километрах от нашего дома. Это стало последней каплей.

Из-за войны я и муж остались без работы. Соответственно – без источника дохода. Поэтому еще одной причиной поездки стала надежда найти работу в Польше, чтобы прокормить себя и дочь. Если будет возможность – буду помогать родным в Украине. Поехали в Польшу, потому что здесь живут родственники. Не знаю, решилась бы я уехать в «никуда».


Юлиана Морозова с дочерью в Варшаве / Фото Юлианы

Почему решили ехать на машине? Как готовились к дороге?

Я обдумывала разные варианты предстоящего путешествия. Дело в том, что с юга Одесской области не так-то просто добраться до Польши. Вместе с тем тогда был большой ажиотаж на пунктах пропуска. На ближайшем к нам пункте – Паланке – люди на автомобилях стояли по 40 часов в очереди. Мы рассматривали вариант перейти пешком границу с Молдовой, а затем добираться на автобусе. Но все же решили, что нужно ехать на машине.

Автомобилем есть возможность ехать куда и когда хочешь, не зависеть от расписания и маршрута автобуса или поезда. Еще одно преимущество – вещей можно взять больше, как говорится, на разные случаи жизни. Опыт вождения у меня почти 20 лет. Такие расстояния я, правда, не преодолевала до этого, но была решительно настроена.

Готовились к поездке мы тщательно. Поскольку было еще довольно холодно (ночью были заморозки), ехали с теплыми зимними вещами. Взяли с собой теплый плед, туристический спальник, чтобы тратить минимум бензина, если придется долго стоять на границе. Канистра с маслом, компрессор для подкачки шин, дистиллированная вода, набор инструментов, фонарик, батарейки – это необходимый минимум. Запаслись едой и питьевой водой.

Вот интересный лайфхак, сэкономивший нам несколько часов. С началом войны в Украине были сложности с топливом. До границы Украины с Молдовой мы должны были проехать более 300 километров. Чтобы немного сэкономить и не заправляться лишний раз за пределами Украины и не тратить время на поиск бензина и не стоять в очередях на украинских заправках, мы взяли с собой небольшую канистру с бензином. Перед границей заправились, потратив на это 5 минут.


Маршрут Одесса – Варшава (около 2,5 тысячи километров) / Фото Юлианы Морозовой

Как планировали маршрут из Украины в Польшу? Какие были проблемы в пути?

К нашей поездке присоединились друзья. Мы уехали в субботу двумя машинами. Нас было 7 человек, среди которых двое детей. На 2 машины – 2 водителя. На украино-молдавской границе на пункте пропуска «Виноградовка» мы простояли 7 часов. Но поскольку мы были готовы к этому во всех смыслах, пересечение границы было лишь вопросом времени.

Заехали в Молдову около полуночи и сразу направились в деревню Джурджулешты на границе с Румынией. Ехать туда нам нужно было около 50 километров, но дорога там оказалась не очень хорошей, а местами – откровенно плохой. Честно говоря, очень не хотелось там пробить колесо, учитывая, что на улице была ночь, населенных пунктов поблизости мало, а на 7 человек один человек, и то – подросток.

К счастью, мы благополучно пересекли молдавско-румынскую границу. Дальше поехали устраиваться на ночлег в пограничный город Галац. И здесь мы поняли свою главную ошибку – заранее не забронировали номер. В три ночи мы ездили от отеля к отелю, но нигде не было мест. В четыре утра мы поняли, что все наши старания напрасны. Мы припарковались на заправке и постарались поспать в машинах. Днем мы поселились в гостиницу, чтобы отдохнуть перед дорогой.


Очередь на румыно-венгерской границе / Фото Юлианы Морозовой

С начала поездки с нами на связи были родственники из Польши. Учитывая приключения нашего первого дня пути, они предложили свою помощь. В Галац к нам приехал знакомый, хорошо знающий европейские дороги и имеющий большой опыт вождения. Благодаря ему мы проехали за 2 дня почти 2 тысячи километров.

В первый день мы доехали из Галаца (Румыния) в Будапешт (Венгрия). На границе мы простояли около 5 часов. На следующий день мы из Будапешта через Словакию и Чехию доехали в польский город Катовице, где наши попутчики остались. А наша машина двинулась дальше, и в 22 часа мы прибыли в Варшаву.

За 4 дня мы проехали около 2400 км. Очень надеюсь, что война в Украине скоро закончится, и мы проедем по этому маршруту еще раз, только уже в обратную сторону.

Что бы ты посоветовала людям, собирающимся на машине путешествовать по Европе?

Во-первых, нужно внимательно изучить будущий маршрут. Например, если дорога идет через горы, нужно учитывать, что в них погода очень переменчивая – может пойти дождь или снег, образоваться гололедица. По горным дорогам нужно ездить только в светлое время суток. Хорошо будет, если проконсультирует кто-то, кто уже проезжал по этому маршруту.


Изучайте маршрут заранее: дорога через горы Румынии / Фото из поездки Юлианы Морозовой

Во-вторых, необходимо забронировать номер в отеле заранее. Спать в машине неудобно. А перед дорогой важен отдых. От этого зависит здоровье и жизнь ваши и ваших близких.

В-третьих, обязательно нужно приобрести страховой полис – так называемую «Зеленую карту». Пока мы добирались из Украины в Польшу, у нас ее никто не проверял, но дорога – это зона риска, поэтому нужно позаботиться о себе и пассажирах.

В-четвертых, чем больше опытных водителей в компании – тем лучше. Мы каждый день ехали по 10 – 12 часов. Неопытному автолюбителю будет сложно столько времени провести за рулем. Последние два дня нашей поездки мы ехали так: знакомый был за рулем одной из машин целый день, а мы с подругой – менялись, чтобы можно было немного отдохнуть.

В-пятых, если вы уверенно двигаетесь на скорости 120 километров в час и больше, пользуйтесь платными дорогами. Да, это будет стоить около 10 евро в каждой стране, которую вы пересечете, но зато будете ехать быстро. И старайтесь делать минимум остановок, чтобы сократить время пребывания в пути.


Фото из путешествия Юлианы Морозовой – по пути в Польшу в Европе



источник